воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Глава 34.
Если встречались знакомые из её прошлой жизни, Чандрамукхи откровенно начинала расспрашивать их о Девдасе, но обычно никто ничего о нём не знал, так что она быстро от них избавлялась. По ночам она сама отправлялась на улицу и обшаривала каждый закуток, прислушиваясь, о чём говорят люди. Люди говорили о разном, но совершенно не о том, о чём она жаждала услышать. Иногда среди прохожих ей мерещилось его лицо, она подходила ближе, чтобы прикоснуться к нему, но в последний момент отдёргивала руку и отходила прочь. Днём ли, вечером ли, во мраке ночи, встречая своих подруг, первым делом она спрашивала их о Девдасе. Они проявляли интерес, какого Девдаса ей подыскать, но Чандрамукхи, едва сдерживаясь, отчаянно принималась описывать своего Девдаса: «У него светлая кожа, волнистые волосы, на лбу небольшой шрам. Он очень красив, богат, но при этом щедр: деньгами разбрасывается налево и направо. Не знаешь такого? Никого не напоминает? Девдас...»

Такой Девдас никому из них не попадался. Изо дня в день Чандрамукхи тщетно проводила свои поиски, ночи напролёт она слонялась по улицам, и едва её начинало клонить ко сну, как она укоряла себя: «Некогда тебе сейчас спать!»

С её приезда в Калькутту прошёл месяц. Кевлараму наскучило проводить дни впустую, и он отчасти стал проявлять нетерпение. Да и сама Чандрамукхи мало–помалу склонялась к тому, что Девдаса просто нет в городе. Тем не менее, она истово молилась и упорно продолжала своё бдение. Однажды ночью, спустя ещё две недели, её молитвы были услышаны. Около полуночи она в унынии брела домой, как вдруг у какого–то крыльца увидела лежащего прямо на дороге человека. Он что–то бормотал себе под нос. Сердце Чандрамукхи ёкнуло, голос ей показался знакомым, она отличила бы его от миллионов других. Мужчина был мертвецки пьян, слов разобрать не представлялось возможным, но голос был точно его. Вокруг нависла непроглядная темень, хоть глаз выколи. Чандрамукхи подошла ближе и обратилась к нему:

— Вы кто, господин? Почему вы здесь валяетесь в таком состоянии ?

— Послушайте, уважаемая... Складывается впечатление, как будто под ногами у вас как минимум ваш муж, — промычал мужчина нараспев.

У Чандрамукхи не осталось никаких сомнений, что это и есть её сокровище:

— Девдас!

— Собственной персоной, — он с трудом шевелил языком.

— Зачем вы здесь разлеглись, пойдёмте отсюда.

— А я никуда не спешу, мне и здесь хорошо.

— Немного ещё вина выпьете?

— Выпью, — он сразу крепко вцепился в Чандрамукхи. — Кто вас послал, раз вы проявляете ко мне такую заботу?

Чандрамукхи не могла сдержать слёз, и у неё едва хватило сил усадить его прямо.

— Вот так–то лучше! — с губ её сорвалась улыбка.

— Гораздо лучше. Теперь помогите мне встать на ноги, впрочем без повозки нам всё равно не обойтись, — вполне здраво рассудил Девдас.

— Будет вам и повозка.

— Мы с вами знакомы, мадам? — Девдас шагнул вперёд, заплетаясь.

— Было дело...

— О, тот, которого забыли все, какое счастье, что тобою узнан! — завыл Девдас высоким и фальшивым голосом.

С помощью Чандрамукхи он взобрался в подъехавшую повозку, и с горем пополам они добрались до дома. Переступив через порог, Девдас сразу же похлопал себя по бокам:

— Вот притащили вы меня сюда, а в карманах у меня пусто!

Чандрамукхи не сказав ни слова, свалила Девдаса на свою кровать и велела:

— Вам нужно поспать.

— У тебя ко мне какое–то дело? Послушай, не возлагай на меня никаких надежд. Поживиться здесь нечем. Поняла, красавица? — произнёс Девдас совершенно отчётливо.

Красавица всё поняла:

— О делах поговорим завтра.

— Нет уж, не откладывай на потом. Говори прямо, что тебе от меня нужно? — сорвался на крик Девдас.

— Не сейчас, завтра всё скажу, — отрезала Чандрамукхи и ушла в другую комнату.

Когда Девдас продрал глаза, он увидел, что уже наступило утро, скорее даже день. Рядом никого не было видно: после приёма ванны Чандрамукхи внизу готовила завтрак. Девдас почувствовал себя неуютно в незнакомой обстановке в чужом доме, где он никогда раньше не бывал. Подробности событий предыдущего вечера, разумеется, выветрились из его памяти. Он весьма смутно помнил, что ему вроде оказали помощь, подобрали на улице и куда–то везли, а ночью даже бережно уложили спать в чистую постель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий