среда, 7 марта 2012 г.

Глава 36.
Девдас уставился в потолок и беспомощно простонал:

— Вижу, не слепой… Только мне от этого ничуть не легче. Ты вот думаешь, как я люблю Парвати, и как она меня любит. А сколько горя она хлебнула по моей милости, об этом знаю только я. После нанесённой ей обиды, у меня отсутствует всякое желание снова ранить кого бы то ни было. Я умоляю тебя, не вмешивай меня в эту историю. Зачем ты заставляешь меня наблюдать, как ты сама себе роешь яму? — Он перевёл дыхание и подвёл итог: — Иначе ты натерпишься со мной, похлеще чем Парвати.

Чандрамукхи натянула покрывало на глаза и растерянно присела на край топчана.

— Вы так похожи с нею и одновременно такие разные, — рассуждал Девдас. — Одна гордая и смелая, другая нежная и серьёзная. Парвати вспыльчивая, а ты на редкость терпеливая. Люди произносят её имя с придыханием и уважительно смотрят на неё, а тебя общество клеймит позором. Её все любят, а тебя ненавидят. Один только я тебя ценю, баху, — глубоко вздохнул он. — А тому, кто карает за грехи и воздаёт по заслугам, какое ему дело до тебя? Не знаю, но смею тебя заверить, что будь у меня выбор в следующей жизни, я бы полюбил тебя, и тогда даже смерть не смогла бы нас разлучить.

Капли слёз падали на грудь Чандрамукхи, оставляя мокрые пятнышки. Она подумала про себя: "О, боже, если в следующем рождении ты пошлёшь искупление этому грешнику, то это будет для меня лучшей наградой".

Спустя два месяца, Девдас поправился, но всё ещё ощущал некую слабость. Ему нужно было сменить климат, поэтому он решил отправиться с Дхарамдасом на запад. Чандрамукхи в тайне надеялась, что и её возьмут с собой, по крайней мере, в качестве прислуги.

— Я себе этого не могу позволить. Можно было бы и махнуть на всё рукой, но я хочу сохранить остатки приличия, — заявил Девдас.

Чандрамукхи, будучи взрослой женщиной, умом понимала каждое слово и, разумеется, не стала возражать. Она давно привыкла, что в этом мире для неё не найдётся ни капли уважения и глубоко осознавала, что приняв её, Девдас получит в достаточной степени уход за собой, но это отнюдь не добавит ему чести. Она вытерла свои слёзы:

— Суждено ли нам встретиться вновь?

— Трудно сказать. Если не помру, буду тебя вспоминать и всегда стремиться к новым встречам.

Чандрамукхи прикоснулась к его стопам и вздохнула:

— Хватит с меня и этого...

На прощание Девдас протянул Чандрамукхи две тысячи рупий:

— Возьми. Человек не властен над своей судьбой: к какому берегу тебя выбросит — одному богу известно; а пойдёшь ко дну, никто тебе руки не протянет.

Слова Девдаса попали прямо в цель. Она с лёгким колебанием взяла деньги, и жалобно пискнула:

— Осталось узнать напоследок...

— Что же? — впился в неё взглядом Девдас.

— Баху сказала, что болезнь ваша неизлечима. Это правда?

Девдас совсем поник:

— Баху за словом в карман не полезет… Только все мои тайны тебе давно открыты. Уж в этом вопросе ты Парвати перещеголяла.

— Ступайте уже, — Чандрамукхи смахнула слезу. — Ваше здоровье никуда не годиться, так что будьте как можно осторожней. Не натворите глупостей.

Девдас только ухмыльнулся.

— Умоляю, если, не приведи господь, вам станет хуже, дайте мне знать!

— Я тебе сообщу, баху, — он взглянул ей в глаза .

Чандрамукхи ещё раз прикоснулась к его стопам и, глотая слёзы, ушла в другую комнату.

Комментариев нет:

Отправить комментарий