пятница, 30 сентября 2011 г.

Глава 12.
Мудрых людей видно сразу по тому, как они не торопятся сразу высказывать своё мнение о достоинствах или недостатках того или иного предмета. Однако существует и совершенно противоположный тип личности. Это те, которые ни о чем особо не задумываются и без промедлений оценивают то, что выходит за рамки их кругозора. Они и выгоды не ищут, и потери не просчитывают. Будучи не в состоянии вникнуть до конца в суть вещей, они, тем не менее, используют свой недальновидный ум для принятия решений. При этом не то, чтобы они не способны на многое, напротив, в какой–то момент они развивают бурную деятельность. В случае, когда путеводная звезда светит ярко, эти люди успешно взбираются на вершину. Если этого не происходит, то они навсегда скатываются в пещеры уныния, потому что у них не находится достаточно смелости, чтобы немного пошевелиться и два шага ступить. Вместо того, чтобы быть счастливыми, они остаются один на один с горем, и их жизнь рушится. Из таковых был и наш Девдас.

На следующий день он добрался до своего дома. Его мать несказанно удивилась:

— Девдас? Неужто в школе опять каникулы начались?

— Да, — буркнул Девдас.

В ответ на вопросы отца он вообще нагрубил, и чтобы предотвратить неминуемый скандал, исчез оттуда. Отец в недоумении спросил мнение жены.

— Жара вон ни капли не спадает, поэтому, наверно, каникулы и продлили.

Пару дней Девдас провёл в терзаниях от того, что ничего, о чём он мечтал, не достигнуто. С Парвати до сих пор встреча так и не состоялась, но однажды он случайно столкнулся с её матерью. Та обрадовалась:

— Сынок! Раз уж ты приехал, может, останешься на свадьбу Парвати?

Девдас вежливо согласился.

После обеденной трапезы Парвати обычно ходила на пруд за водой. Взяв в охапку медный кувшин, она и в этот день тоже на берег пришла и увидела, что в зарослях бамбука сидит Девдас, забросив удочку в воду. Ей тотчас же захотелось повернуть обратно, но она всё–таки решила быстро набрать воды и незаметно уйти. Но не тут–то было: во время погружения кувшина в воду возник такой всплеск, что даже издали привлёк внимание Девдаса. Он повернул голову в её сторону, и помахал ей рукой:

— Паро, поcлушай…

Парвати медленно подошла и встала рядом с ним. Девдас отсутствующим взглядом уставился куда–то вдаль.

— Что такое, Дев?

— Да… Послушай, — Девдас даже не шелохнулся.

Парвати, склонив голову, молча стояла. Разговор не клеился, и, немного погодя, она подняла свой кувшин и собралась уходить, но Девдас опять остановил её:

— Послушай же.

Парвати после секундного колебания продолжила свой путь. После того, как она повернула в сторону дома, Девдас вытащил из воды свою удочку, и, стоя на месте, наконец, родил:

— Паро! Я вернулся.

Парвати никак не отреагировала, но потом, в конечном счете, усмехнулась:

— Зачем?

— Ты ведь мне писала, помнишь?

— Нет.

— О чём просила меня той ночью, тоже забыла, Паро?..

— Что с того, если помню? Теперь–то какая разница? — Её слова прозвучали надменно и немного печально.

Девдас недооценил её.

— Паро, прости меня за то, что тогда не смог тебя понять.

— Хватит, мне этот разговор совершенно не нравится.

— Может быть, теперь я смогу родителям всё объяснить, но...

У Парвати округлились глаза:

— То есть, у тебя есть родители, а у меня нет? Их мнение принимать в расчёт нет необходимости?

Девдас тщетно пытаясь выдавить из себя улыбку, начал оправдываться:

— С каких это пор они против? Я их прекрасно знаю. Теперь ты...

Парвати резко прервала его:

— Да кто я такая по сравнению с тобою? Так себе...

Девдас заморгал, его глаза загорелись как угли, и он гневно воскликнул:

— Ты что, позволила себе меня забыть?

Парвати поначалу молчала, но потом твердым голосом начала говорить:

— Разве можно тебя забыть? С малых лет ты рядом, и, сколько себя помню, я всё время тебя боюсь. Ты вернулся, чтобы опять нагонять на меня страх? Возможно, ты меня плохо знаешь! — Бросив это ему в лицо, она бесстрашно вытянулась перед ним.

Комментариев нет:

Отправить комментарий