пятница, 16 сентября 2011 г.

Глава 9.

Время приближалось к часу ночи. С неба струился слабый лунный свет. Парвати, завернувшись в одеяло, тихонько спустилась вниз по лестнице. Она осмотрелась по сторонам, но ничего не заметила: все спали. Потом она осторожно открыла дверь и вышла во двор. Там было тихо и безлюдно. В такой час вероятности с кем–то встретиться не было. Никем не замеченная, она оказалась у ворот поместья заминдара. У входа на топчане сидел старый привратник Кишан Сингх, зачитавшись «Тулси Рамайаной». Не поднимая головы, он безразлично спросил:

— Кто здесь?

— Это я, — ответила Парвати.

Привратник по голосу определил, что это какая–то девушка, скорее всего из дворовых, поэтому не обратил никакого внимания и продолжил читать.

Парвати прошла через ворота. Погода была тёплая, и большинство слуг спали на улице. Некоторые из них дремали, некоторые храпели; даже если кто и видел её спросонья, то принял за прислугу. Без всяких опасений Парвати, перепрыгивая через ступеньки, поднялась наверх. Эта часть дома была ей отлично знакома, поэтому ей не пришлось долго искать комнату Девдаса. Дверь была открыта, и изнутри исходил свет лампы. Парвати вошла внутрь и увидела, что Девдас крепко спит. Судя по лежащей у изголовья раскрытой книге, он заснул только что. Она сделала ярче лампу и, стремительно подойдя к Девдасу, опустилась у его ног. Кроме тиканья настенных часов, вокруг ничего не было слышно. Парвати дёрнула Девдаса за пятку:

— Братец Дев...

Девдас, осознавая сквозь сон, что его зовут, простонал что–то, не открывая глаз.

— Дев!!!

Девдас подскочил и вытаращил глаза. На лице Парвати не было покрывала, и он её сразу узнал, но не мог в это поверить:

— Что такое? Парвати, ты что ли?

— Конечно я.

Посмотрев на часы, Девдас опешил:

— В такой поздний час?

Парвати сидела с поникшей головой и молчала. Девдас спросил:

— Ты что, пришла сюда ночью совсем одна?

— Да, — ответила Парвати.

Напуганный до смерти, Девдас занервничал. Он был потрясён:

— Ты хочешь сказать, что по дороге тебе не было страшно?

— Я привидений не боюсь, — улыбнулась Парвати.

— Тогда побойся людей! Говори, зачем пришла?

Парвати ничего не ответила, но про себя подумала, что на людей ей тоже наплевать.

— Ты как внутрь попала? Тебя никто не видел?

— Привратник видел.

У Девдаса округлились глаза:

— Только привратник, или ещё кто?

— Во дворе спали несколько слуг. Возможно, некоторые из них могли меня заметить.

Девдас спрыгнул с кровати и ринулся по направлению к двери. Закрыв её, он спросил:

— Кто–нибудь тебя узнал?

— Вполне вероятно, ведь они все меня знают, — с вызовом ответила Парвати.

— Паро, что ты мелешь? Зачем ты это сделала?

«Разве ты сможешь понять, зачем я это сделала?», — подумала Парвати, но вслух произнести ничего не смогла, потупила взор и притихла.

— Интересно, как ты завтра на людях покажешься?

— У меня на это смелости хватит, — Парвати опустила глаза ещё ниже.

— Ты что, маленькая? Неужели тебе не стыдно?

— Ни капельки, — покачала головой Парвати.

— Ты понимаешь, что завтра сгоришь от стыда?

Услышав эти слова, Парвати печально посмотрела на Девдаса и отважно заявила:

— Я бы сгорела от стыда, если бы не совсем была уверена, что ты меня от него защитишь!

— Но как мне самому после этого людям в глаза смотреть?

— Тебе? Ты–то здесь при чём, Дев? — В её тоне слышался явный сарказм. Она передохнула и добавила: — Ты мужчина. Не сегодня, завтра о твоём позоре забудут. Через пару дней никто даже не вспомнит, что когда–то там ночью какая–то несчастная, склонив голову и уронив самоё себя, бросилась к твоим ногам.

— Что ты такое говоришь, Паро?

— И я...

Девдас как–будто со стороны услышал свой голос:

— Что ты?

— Ты говоришь о моем позоре, которого на самом деле нет. Если мое падение только в том, что я тайком в твой дом пришла, то это всего лишь мелочи.

— Ты что, плачешь?

— Дев! Как глубока и быстра вода в реке! Неужели даже она моё унижение не сможет снести?

В этот момент Девдас взял Парвати за руки, а она возле него захлёбывалась рыданиями:

— Всего лишь... у ног твоих позволь мне остаться... Дев!

За этим последовало гробовое молчание. Только капли слёз, скатываясь с пяток Девдаса, впитывались в белоснежную постель.

— Ты что, не можешь найти кого–нибудь другого? — Девдас приподнял голову Парвати.

Парвати была не в состоянии говорить и так и осталась лежать у его ног. В комнате слышался только шум дыхания. Часы пробили два раза, и Девдас прошептал:

— Паро.

— Что? — выдохнула Парвати.

— Ты знаешь, что родители категорически против этого?

Парвати утвердительно покачала головой и осталась безмолвна, как и прежде. Спустя долгое время, Девдас тяжело вздохнул и нарушил молчание:

— Тогда чего ты добиваешься?

Как утопающий хватается за соломинку, и ни при каких обстоятельствах не может её отпустить, так и Парвати отчаянно вцепилась в ноги Девдаса. Она взглянула на него:

— Даже слышать ничего не желаю.

— Паро... мыслимо ли мне нарушать запрет родителей?

— Невелик грех! Нарушай!

— Тогда что станет с тобою?

Обоим сказать было нечего. Шёл пятый час ночи, и поскольку летом светает рано, Девдас торопливо взял Парвати за руку:

— Пошли, отведу тебя домой.

— Ты вместе со мной пойдёшь?

— Что в этом дурного? Возможно, ещё не поздно найти выход из этой щекотливой ситуации.

— Ну, пошли.

Тихо, на цыпочках они вышли наружу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий