пятница, 21 октября 2011 г.

Глава 17.
Все трое чувствовали себя не в своей тарелке. Чунилал покурил и от нечего делать спустился вниз. Теперь в комнате остались только двое. Девдас поднял глаза:

— Деньги за это берёшь?

Чандрамукхи ничего не ответила. Ей было двадцать четыре года, последние десять из которых она встречала множество мужчин с разнообразными предпочтениями, но сегодня ей попался довольно необычный типаж. У неё забегали глаза:

— Раз уж вы соизволили переступить порог этого дома...

— Речь не о том, через что я переступил. Я спрашиваю, ты деньги берёшь? — прервал её Девдас.

— Конечно, беру. В противном случае, на что бы я жила?

— Прекрати. Я больше ничего не хочу слушать, — Девдас вытащил из кармана купюру и подошёл к Чандрамукхи, при этом он даже не взглянул, что это была за купюра — настолько он стремился быстрее покинуть это место.

— Уходите, так скоро? — голос Чандрамукхи предательски задрожал.

Не потрудившись ответить, Девдас вышел. Чандрамукхи чувствовала, что деньги нужно вернуть, но почему–то не смогла этого сделать. Она давно привыкла к упрёкам и оскорблениям со стороны клиентов, но, тем не менее, на этот раз ей стало стыдно. Стоя у дверей, она с грустью смотрела, как Девдас спускается по лестнице.

Внизу Девдас встретил Чунилала, который в очередной раз был сражён наповал:

— Ты куда?

— Домой.

— Почему?.. Подожди, я с тобой.

Девдас подошел к нему вплотную и схватил за руку:

— Тогда пошли.

— Подожди немного. Я только туда и обратно.

— Тогда я ухожу без тебя. Потом сам как–нибудь доберёшься.

Девдас ушёл, а Чунилал, поднявшись наверх, увидел расстроенную Чандрамукхи, сидящую на пороге. Она встретила его словами:

— Что, ваш спутник ушёл?

— Да.

— Вот возьмите. Если хотите, можете вернуть ему, — Чандрамукхи, разгладив банкноту, выставила её перед собой.

— Если он сам тебе её отдал, зачем возвращаешь?

Изменившись в лице, она усмехнулась:

— Он дал мне денег не потому, что ему так захотелось, а просто потому, что таким, как я, нужно платить. Вот он вроде как осерчал и ушёл. Чуни–бабу, вы мне только одно скажите, он что, ненормальный?

— Вовсе нет, кто говорит, что он ненормальный? Очень приятный человек, просто в последнее время он сам не свой.

— Почему? Что с ним?

— Подробностей не знаю. Похоже, какие–то семейные дрязги.

— Зачем же вы его привели сюда?

— Я и не думал, он сам настоял.

— Неужели сам изъявил желание прийти? — изумилась Чандрамукхи.

— Ну не волоком же я его волок? Он всё понимает, — вспылил Чунилал.

Ещё долго Чандрамукхи не могла прийти в себя. Трудно представить, что у неё на сердце творилось, раз она тут же выпалила:

— Чуни–бабу, окажете мне небольшую услугу?

— Какую услугу?

— Ваш друг где живёт?

— У меня.

— Можете его снова привести?

— Это вряд ли! Похоже, он и раньше в такие заведения не хаживал, а теперь уж тем более не пойдёт, да и зачем он тебе понадобился?

Чандрамукхи почувствовала некоторое смущение:

— Чуни–бабу, во что бы то ни стало, обязательно приведите его снова.

Чунилал засмеялся и, подмигнув, сказал:

— Что, наслушавшись оскорблений, воспылала страстью?

— Как это он такую сумму отстегнул, не глядя? До сих пор не понятно, — недоумевала Чандрамукхи.

Чунилал, переводя взгляд с Чандрамукхи, осмотрелся вокруг:

— Ну, до денег–то он не жаден. Хотя, в целом, это не твой тип. Для чего он тебе на самом деле?

— Я всего лишь немного заинтригована, — нежно промурлыкала Чандрамукхи.

Чунилал, будучи не в силах в это поверить, пошутил:

— На всё про всё тебе пяти минут хватило?

Чандрамукхи улыбнулась:

— Оставьте его в покое. Когда ему станет легче, обязательно приведите его ещё раз. Итак, я жду…

— Чего?

— Вашего обещания.

— Хорошо, я попытаюсь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий